Суши-терра

Когда я последний раз посещал их ресторан, еда мне не понравилась. Отчасти это было связано с тем, что мне принесли не то фирменный завтрак, не то бизнес-ланч. В большинстве компаний (и в этой, видимо, тоже) такие ежедневные акции становятся способом утиля невостребованной пищи.

Но пользоваться их услугами в ближайшее время я не намерен по другим причинам, в большей степени юридическим :-)

Когда-то раньше, давно, я получил у них в ресторане красивую чёрную дисконтную карту. Так вот у меня её забрали и вместо неё выдали новую, которую ещё предстояло активировать. (Соответственно, скидки, на которую я рассчитывал, я не получил.)

Прошёл сегодня активацию и обнаружил следующее.

Во-первых, компания считает, что может в одностороннем порядке менять условия договора, в то время как на самом деле нет.

Во-вторых, при сборе моих персональных данных было допущено нарушение закона, и даже не одно. Компания собирает следующие персональные данные: ФИО (зачем?), дату рождения (зачем?), номер телефона (судя по жёлтому цвету, это поле обязательно для заполнения; хорошо, что нет никаких препятствий ко вводу «моего телефона» — +7 000 0000000; настоящий я бы, естественно, указывать не стал, потому что не знаю, что с ним будут делать), адрес электронной почты, пол (зачем?), город, семейное положение (вам какая разница вообще?). Причём пол и семейное положение нужно указывать обязательно. Ну хорошо, допустим. В законе о персональных данных написано, что юрлицо, осуществляющее сбор персональных данных в Интернете, должно вывесить политику обработки персональных данных, доступную в Интернете. Пошёл шариться по всему сайту: интересно же, с какого перепугу их интересуют такие сведения. И не нашёл. То есть с некоторой ненулевой вероятностью этой политики там вообще нет. Это нарушение закона.

В-третьих, я не совсем понял пункт «способ уведомления» (там же). Дело в том, что в пункте 4.3 договора, с условиями которого обязательно нужно согласиться, прежде чем начнётся активация карты, написано, что компания может отправлять рекламные эсэмэски и рекламные электронные письма. Частью 1 статьи 18 закона о рекламе предусмотрено, что интернеторекламораспространитель по первому требованию адресата рекламы обязан прекратить такое распространение. Вот этим правом я и хотел воспользоваться, не указав ни одного из трёх предложенных способов уведомления: e-mail, sms, почта. Но оказалось, что хотя бы один из них выбрать нужно обязательно. Я выбрал почту. Но, вопреки ожиданиям, дополнительное окошко, куда можно вписать адрес, не высветилось.

То есть тут возможно два варианта: либо компания просто не подумала, что кто-то всерьёз может выбрать этот вариант и поэтому решила не осуществлять сбор таких персональных данных, как почтовый адрес, или это реально пункт, придуманный для того, чтобы отказаться от получения рекламы. Но если второе, почему нельзя было написать проще: «Не получать уведомлений», или «Нет» или ещё что-нибудь подобное? Поэтому я всё же склоняюсь к первому.

Жаловаться в госорганы, включая суд, можно. Но я сделаю проще: предположу, что собственникам «Суши-Терры» наплевать на права своих клиентов, в этой связи пошлю её куда подальше и не буду пользоваться услугами этой компании. А придёт хоть одно рекламное письмо — пожалуюсь в Федеральную антимонопольную службу, чтобы их оштрафовали на 100 000 — 500 000 рублей.