15 заметок с тегом

Новосибирск

Километры Победы — 2017

2017

Вчера второй раз в жизни проехал по городу в толпе других велосипедистов. Первый случился в 2015 году в Москве, а второй вот — в Новосибирске. Как понятно из названия («Километры Победы»), мероприятие приурочено к 9 Мая. Некоторые даже ехали с флагами, подчёркивающими это. Кроме того, маршрут проходил через Монумент Славы (примерно 10-й километр пути из 17), где был небольшой «привал». Но в остальном дух Победы скорее обошёл стороной колонну. Во всяком случае, никак больше он себя не проявлял.

Для Новосибирска «Километры Победы — 2017» стали шестыми по счёту. (Первые были в 2012 году.) Почти каждый раз они захватывают всё больше людей. Из этой закономерности выпал разве что отвратительный в смысле погоды прошлый год, когда, несмотря на снег и вообще полное фу, волю проехать 17 километров проявили всё же 1500 человек (что, согласитесь, тоже немало). Годом ранее их было 3500. В этот же раз на финише озвучили число 5000. Не знаю, насколько оно достоверно, но могу подтвердить, что людей было очень много. На фотографии по ссылке (к сожалению, не помню автора) видно 2 километра велосипедистов, занявших собой три автомобильных полосы и довольно широкий тротуар Октябрьского моста — это бо́льшая часть участников, но не все. Задние ряды ещё только приближаются, они в этот момент на улице Восход.

Есть видео, снятое в самом начале этого моста (как раз там, где в него вливается упомянутая улица). Обратите внимание, толпа тянется мимо оператора целых 15 минут:

Чем запомнился этот велопробег мне.

На самом деле, много чем. Заявленное время старта — 18:00. Время начала сбора участников — 15:00. Вот в эти три часа (а на самом-то деле, и вовсе с утра) дул очень сильный ветер. Помню, когда на каком-то перекрёстке копался в рюкзаке, из тротуара вырвало плитку и с силой швырнуло её о раму велосипеда. Если б не она, удар пришёлся бы по ноге. Но ко времени старта стало поспокойнее.

Примерно на пятом километре дико захотелось пить. Фляга с водой у меня, конечно, с собой была, но не останавливаться же из-за таких пустяков. Одной рукой достал её, открыл колпачок. С ниппелем пришлось повозиться и задействовать для этого вторую руку. Выпил, сколько нужно, в несколько подходов. Но, признаться, я рисковал. Именно на этом участке пути и только на моих глазах было несколько падений, столкновений (хотя это громко сказано, если иметь в виду скорость) и резких торможений — слава богу, все обошли меня стороной. До и после всё это тоже было, но, кажется, намного реже.

В глазах людей на тротуарах читалось одно из двух выражений: либо «Ух ты!», либо «Какой кошмар! Сколько их тут?!». Некоторые что-то подобное говорили вслух. Многие, конечно, снимали на телефон. Одна девушка выставила вперёд правую ладонь, приглашая всех хлопнуть по ней.

За 3,5 километра до финиша, на Димитровском мосту, у меня слетела цепь. Это несмотря на то, что её поставили всего несколькими часами ранее, в тот же день. Но вот… Сначала я как-то неудачно переключил скорость на передней звёздочке, и педали просто перестали крутиться вперёд. Крутанул назад — тут-то она и слетела. А я, как бы так сказать, в самой гуще. То есть сзади едет туча народу и до края дороги — рядов шесть. Кое-как добрался до тротуара, поставил всё на место (благо, приходилось сталкиваться с таким раньше; руки что-то помнят) и через минуту-полторы вновь влился в дружные ряды всадников апокалипсиса велосипедистов.

Не всё гладко вышло с организацией: старт задержали почти на полчаса, причём точка старта оставалась неизвестной до самого начала, из-за чего случился небольшой переполох (когда с разных сторон люди ринулись в «бутылочное горлышко» улицы Восход); продолжительность «привала» никто не объявлял, да и вообще то, что он будет, лично я узнал, когда мы до него доехали. Поэтому и там вышла некоторая заминка: в какой-то момент велопробегуны заняли правую полосу дороги, заблокировав движение троллейбусов. Один из них, правда, попытался объехать, но у него слетел токоприёмник, и он оставил эти попытки. Остальные, понятное дело, даже и не пытались. Несколько минут нам настойчиво повторяли просьбу сдвинуться правее. Но двигаться было некуда, поэтому в конце концов плюнули, и велопробег продолжился, а троллейбусы, видимо, плелись где-то в хвосте.

Вообще вдоль колонны ездили разные люди, кто-то с мегафоном, и кричали: «Освобождаем левую полосу!», «Левая полоса должна быть свободна!», «Сдвигаемся вправо!». Зачем? Почему об этом не сказали заранее? Непонятно. В общем, на слова эти велотолпа реагировала, как Васька из басни «Кот и Повар», то есть никак. И только в конце неизвестные, то ли поняв тщетность подобных призывов, то ли по каким-то другим причинам, исчезли.

Из важного, что я ещё не осветил, понял вот что:

  1. Веловетровка — очень полезная вещь. Хотя она и очень тонкая и очень лёгкая, холодно в ней — только сидеть. Если ты едешь, то каким бы сильным (ну, наверное, в каких-то пределах) ветер ни был, ты не замёрзнешь. Будет тепло. Футболка же, надетая под, в итоге окажется промокшей насквозь от равномерно распределённого по ней пота.
  2. Велоочки — штука ещё более хорошая. Они защищают глаза и от солнца, и от ветра, и от пыли, которая, впрочем, всё равно проникает под них, и от (в моём случае) волос.
  3. Когда утоляешь жажду, появившуюся во время движения, не надо глотать воду сразу. Сначала нужно прополоскать рот и «растворить»… я не знаю, что это: слипшаяся слюна? В общем, нечто, находящееся в задней части нёба. Если этого не сделать, будет хотеться пить ещё.

И, да, в Новосибирске пора начинать развивать велоинфраструктуру. Давно пора.

P. S. В точке сбора (площадь перед ГПНТБ) лежало два плаката движения «Привет, велосипед!» (они и есть организаторы, насколько я знаю). Лежало скорее для того, чтобы не сдуло, потому что ветер там был ой-ой-ой. Вот фрагмент одного из плакатов, так, для размышления:

велосипед   наблюдение   Новосибирск

«Прецедент». Сюжеты от 9 апреля 2017 года

2017

То ли проблем в Новосибирске стало так много, то ли редакторы «Прецедента» стали работать лучше. Как бы то ни было, на их ютуб-канале сегодня появилось четыре сюжета, три из которых достосмотримы.

1. «Большевистский синдром». Это вообще событие федерального масштаба: из-за плохо выполненных строительных работ рушится кусок федеральной трассы рядом с Обью. К началу мая обещают всё исправить.

2. «Бизнес на костях». Тёмная история с ритуальным агентством, которое как-то слишком уж быстро узнаёт об очередной смерти и приезжает навязывать свои услуги.

3. «Шлагбаум по линии фронта». Грустный сюжет об отгораживающихся и воюющих друг с другом (как правило, в судах, но всё же) соседях.

Ещё одно (возможное) правонарушение Кехмана

2017

Центральный районный суд города Новосибирска 10 марта вынес определение по делу № 5-112/2017. Номер даю на тот случай, если ссылка перестанет вести на нужный материал (на сайтах судов общей юрисдикции периодически меняется адресация всех материалов, причём безвозвратно). А по номеру материалы можно найти всегда.

Написано там следующее. Если вкратце, Управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области составило протокол об очередном неисполнении Владимиром Кехманом предписания этого органа. Протокол передали в суд, а тот его возвратил из-за ошибок в составлении.

Ошибкой было составление протокола в отсутствие самого Кехмана. Закон (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) разрешает это делать, но только при условии надлежащего уведомления. «Надлежащесть» определяется в соответствии со статьёй 25.15 кодекса. В данном случае уведомление о необходимости явки нужно было направить заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства, то есть в Санкт-Петербург или любым другим способом, который бы подтвердил факт получения.

Тут получилось так: 2 февраля на рабочий адрес (оперный театр) и по месту жительства (в Петербург) отправили письмо о том, что 15 февраля в такое-то время будет составляться протокол.

Далее цитата из упомянутого судебного определения:

По информации с сайта «Почты России» уведомление, направленное по месту нахождения ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» до настоящего времени ожидает адресата в месте вручения, а уведомление, направленное по месту регистрации К. В.А. только 11.03.2017 г. выслано обратно отправителю «за истечением срока хранения», то есть на момент составления протокола 15.02.2017 г. ожидало адресата в почтовом отделении.

У меня есть вопросы.

Во-первых, почему письмо в Новосибирске ожидает получения так долго? На сайте «Почты России» написано, что «на территории административных центров субъектов Российской Федерации» контрольный срок доставки составляет 2 дня, не считая дня приёма. А в другом месте — что письма хранятся 30 дней с момента получения (если отправитель не продлил этот срок до 2 месяцев). То есть 4 февраля оно должно было быть в почтовом отделении получателя. Плюс тридцать дней — 6 марта. Ну и?..

Впрочем, это не так важно: главное — доставить письмо по месту жительства. Кстати о нём.

Во-вторых, как суд в определении от 10 марта 2017 года указал, что из Петербурга уведомление выслано обратно отправителю за истечением срока хранения (того самого, 30-дневного) «только 11.03.2017 г.»? Судья умеет видеть будущее?

Как бы то ни было, в данном случае я склонен доверять Управлению по госохране объектов культурного наследия Новосибирской области. А если оно право, то, в-третьих, у Кехмана за неполных два года руководства учреждением, которое располагается в объекте культурного наследия федерального значения по меньшей мере пять правонарушений только в связи с нарушением законодательства об охране объектов культурного наследия. Почему он до сих пор возглавляет этот театр?

Как вам наша еда?

2017

Знаете же, иногда во всяких кафе, ресторанах и прочих общепитах официанты интересуются, понравилось ли то или иное блюдо. Причём, как показывает опыт, в ответ они готовы слышать только хвалебные слова. По крайней мере, я видел более-менее адекватную реакцию на критику только два раза.

В первый раз официант очень искренне (как будто это его вина, а не повара) извинился за белую нитку длиной в 2,5 ладони, которую зачем-то положили в куриный ролл. Во второй раз я признался, что японская редька не очень хорошо влияет на вкус. Тогда некая Анастасия чуть ли не посочувствовала. И как-то так складно это у неё получилось, что в итоге даже настроение поднялось. Талантище.

В остальных случаях как реагировать, официанты не знают. И всегда получается какая-то неудобная ситуация. Зачем тогда спрашивать? У меня, кстати, есть предположение: возможно, человек, нейтрально относящийся к еде, но вслух похваливший её, начинает лучше к ней относиться. А это лояльность к данному конкретному общепиту, бо́льшая вероятность последующего заказа этого же блюда или рекомендации его другим клиентам и прочие профиты для заведения.

Но иногда этот вопрос категорически неуместен. Например, в Organic Coffee у меня однажды поинтересовались, как мне их «сэндвич». В кавычки это слово заключено потому, что в литературном языке под сэндвичем (или сандвичем) понимается «бутерброд из двух ломтиков хлеба с какой-л. прослойкой», а не один ломтик хлеба с маслом и чем-либо ещё. В моём случае — с лососем.

«Дорогой, я тебе отрезала (купленный в магазине) хлеб, положила сверху (купленное в магазине) масло и (купленную в магазине) рыбу. Как тебе мои кулинарные способности?»

Какой, блин, вообще может быть ответ на вопрос «как вам сэндвич?» применительно вот к этому? Я честно ответил, что дорого. Имея в виду, что за такую цену (240 рублей, что ли) продавать кусок хлеба с маслом и лососем — это перебор. У официантки странно изменилось выражение лица, потому что она явно ожидала других слов: «Хм… Интересный ответ». Возникла неудобная ситуация. Чтобы как-то её сгладить, пришлось добавить: «Но вкусно. Но дорого. Но вкусно». Тогда она улыбнулась так, как хотела изначально. Но больше с подобными вопросами не обращалась. А ещё она меня запомнила, и когда зашёл к ним в следующий раз, в шутку предложила ещё раз этот «сэндвич». Но это другая история :)

В общем, мораль вот в чём: вопрос «как вам такое-то блюдо?» не всегда уместен, но если задаёте его, будьте готовы адекватно реагировать не только на хвалебные слова.

«Сладкоголосая птица юности»

2017

Так называется спектакль, премьера которого состоялась вчера, 17 февраля, в театре «Глобус».

(Вообще забавно. Покупаешь такой программку перед началом премьерного показа, а там написано, что он сегодня уже состоялся. Было бы здорово, если бы в таких случаях «первая» программка отличалась от последующих. Но это в скобках.)

Впечатления у меня остались неоднозначные. Если говорить про само действо, то там всё более-менее понятно, кроме одного. Мужчина приезжает в город, где когда-то вырос, чтобы помочь своей, как он утверждает, девушке стать актрисой, но все в этом городе против него и вообще всё против него. Заканчивается спектакль цитатой из классика. Вот буквально так: один из героев поворачивается к залу и зачитывает её под смех зала. И, если честно, я так и не понял, что она означает. Поэтому чем закончилась эта история, так и осталось загадкой.

Развитие сюжета идёт по синусоиде. Странное начало, постепенно переходящее в захватывающее. Смена локаций, коих здесь оказывается не меньше 5 — это помимо «внесюжетной», когда к публике обращаются актёры, а не персонажи.

Кстати, смену локаций я бы назвал одним из слабых мест спектакля. Поскольку происходит она механически, а не с помощью подсветки нужных частей сцены (как в «Калеке с острова Инишмаан», к примеру), то время на их смену приходится чем-то заполнять. Иначе было бы совсем неприлично. Заполняют песнями. По крайней мере, у меня сложилось устойчивое впечатление, что их цель не донести какую-то важную составляющую смысла, а просто заполнить паузы. Но, возможно, из-за недостаточного знания языков, на которых они исполнялись, я не уловил чего-то. Допускаю такое.

Затем пики и спады начинают становиться чаще, в какой-то момент звучит (от персонажа? актёра?) слово «антракт» и работники театра всех выгоняют из зала. Не выгоняют, конечно, а вежливо просят выйти тех, кто не сделал этого сам. Потому что «сейчас будут технические работы по смене декораций». А во втором акте всё потихоньку (впрочем, довольно быстро) идёт к развязке, которая… Ну я уже писал выше.

Одна из причин пресловутых спадов  — диалоги. Или, скорее, так: фрагменты диалогов. Когда человека зовут Fly, то уместно (не в этическом смысле, конечно) и смешно на прощание сказать ему лететь. Но это неоправданно, если его имя Флай. Что же делать, если хочется шутку донести до русскоговорящего зрителя? Нашли одно из худших решений. Заставили его представиться следующим образом: «[Меня зовут] Флай. Как муха». Лучше бы, не знаю, назвали его мушщиной. Тоже глупо, но хоть не так топорно.

Или вот фрагмент диалога, который я воспроизвожу по памяти:
— Уэйн в городе.
— Кто это сказал?
— Хэтчер.
— Я не знаю никакого Хэтчера.
— Это <Имя> Хэтчер.
— А, так другое дело. Почему же ты сначала назвал его Хэтчером, тупица?

Эти реплики произносят два персонажа, имея в виду третьего, который находится тут же.

На персонажах, кстати, нужно остановиться отдельно. Их очень много — аж 14! Но при этом одна из главных, судя по сюжету, ролей оказывается чуть ли не эпизодической. Я имею в виду роль той самую девушки (её зовут Хэвенли), ради которой Чэнс Уэйн — главный герой — и вернулся в свой город. Что она думает? Что она чувствует? В конце концов, почему поступает именно так, а никак иначе? Увы, не на все из этих вопросов можно найти ответы в спектакле. Не до конца понятна мотивация её мамы и Александры дель Лаго. Последняя может, фигурально выражаясь, получить хороший подзатыльник от Чэнса и скатиться в небытие. В этом смысле она не является хорошим антагонистом: тот всегда должен быть сильнее героя (по крайней мере, изначально). Но из-за — на мой взгляд, недостаточной проработки сценария — все забывают об этом.

Ещё один важный аспект спектакля — постановочные решения. Их очень много, и порой они сами собой завораживают. Например, одновременная игра двух актёров, особенно когда один из них играет драматическую сцену, а второй — комедийную. Это смотрится потрясающе! Очень сильно, эмоционально, ярко. Но иногда эти решения оставляют привкус какого-то хвастовства, что ли: мол, смотрите, а ещё мы вот так можем! Например, видеокамера. Её второе появление ещё можно списать на недостаток локаций (хотя вряд ли истинная причина была в этом), но вот первое — совершенно непонятно. Непонятно даже, что это с точки зрения постановщиков. Проникший в гостиницу папараццо? Какое-то настроение? Какой-то символ? Скорее всего, то самое, о чём я сказал.

Мораль. Я бы сказал, это произведение о попытке «взлома» устоявшейся общественной системы — точнее говоря, вытащить из неё один «винтик», — которая закончилась… Непонятно чем. Основной посыл, соответственно, примерно такой же: «пытайся, и всё получится» или «бесполезно». Что-то из этого.

Новосибирск   рецензия   театр

Меняем прошлое

2017

1 февраля на официальном интернет-портале правовой информации появилось постановление Правительства Новосибирской области от 31 января 2017 года № 17-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 15.04.2013 № 161-п».

Всё бы ничего, если бы постановление № 161-п не называлось «Об утверждении Региональной адресной программы Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013—2015 годы».

То есть с момента, когда эта государственная программа закончилась, прошло больше года. А туда вносят правки. В числе прочего, кстати, меняют основные ожидаемые результаты реализации программы; это прямо там же, на первой странице.

Забавно :) Интересно, в чём высокий смысл таким вот образом подгонять решение под ответ?

наблюдение   Новосибирск   право

Оперные трещины

2017

Я уже писал про то, что здание оперного театра может рухнуть. Вкратце напомню, что в январе 2016 года по инициативе Владимира Кехмана (директор театра с 2015 года) в концертном зале на втором этаже начались незаконные ремонтные работы. В частности, туда занесли тяжеленные металлоконструкции — несмотря на то, что колонны, на которых стоял концертный зал, уже испытывали предельные нагрузки.

Повторяю: всё это время здание театра могло рухнуть!

Но только через восемь (!!!) месяцев театр удосужился заказать укрепительные работы стоимостью 5 000 000 рублей. По крайней мере, начальная цена такая. Известно также (из СМИ), что эти работы велись в октябре. Спустя 10 месяцев.

А сегодня пришло две новости: как водится, хорошая и плохая.

Во-первых, Управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области сообщило, что дало ещё одно предписание о восстановлении облика театра в прежний вид, которое, кажется, исполняется. Но это, к сожалению, только слова.

Во-вторых же, есть фото интерьеров театра. Всё чуть менее радужно. Там уже пошли трещины.

(Все снимки взяты из комментариев к этой заметке: первый, второй, третий.)

Судя по всему, медленное, но верное разрушение здания продолжается и вступило в новую стадию. Надеюсь, что неправ и это просто косметические недостатки. Но заметка Натальи Пинус (по ссылке выше) настраивает на другой лад.

Поэтому я по-прежнему никому не рекомендую посещать этот театр.

P. S. от 13 февраля 2017 года. Управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области сообщило, что трещины не связаны с ремонтом. Не могу также не привести слова Игоря Поповского, архитектора, который сказал:

Комментировать такие вещи по фотографиям и даже по первым визуальным оценкам довольно сложно, тем более архитектору. Однако есть вероятность подвижки в районе деформационного шва между двумя очень большими конструктивными блоками театра. Такие проблемы периодически возникали. Является это результатом реконструкции или нет сможет ответить только тщательное экспертное исследование.

нарушение закона   Новосибирск   право   театр

«Она вас нежно целует»

2017

Когда собираетесь в театр, да и вообще туда, где много людей, не лейте на себе больше парфюма, чем обычно. А если вы долго пользуетесь одним и тем же, то имейте в виду: то, что вы не чувствуете запаха, вовсе не значит, что его нет — поэтому не надо лить столько, чтобы даже ваш привыкший к запаху нос почуял ваш парфюм.

Вчера ходил на пьесу «Она вас нежно целует». Ну и вы понимаете, что первый абзац я написал не просто так… К сожалению, когда все мысли заняты тем, как бы вдохнуть воздух, не рискуя при этом наградить себя и(ли) кого-то из окружающих подробностями моего незавершённого пищеварительного процесса, следить за происходящим на сцене довольно трудно. Поэтому не всё понимал и не весь юмор оценил.

В антракте пересел на другое место. Тогда спектакль показался мне достойным. Не таким, чтоб пробирал до глубины души, но от комедии этого и не требуется. С другой стороны, конфликт, вокруг которого разворачивается история, хоть и довольно поверхностен, — захватывает всех шестерых персонажей. Персонажи, кстати, несколько схематичны, но всё же трёхмерны. История развивается.

Неплох и юмор, во всяком случае в исполнении этих актёров, театра «Старый дом» — некоторые шутки строятся именно на том, как их показать. Да и про остальные можно сказать только или преимущественно хорошее. Не отдают пошлятиной и тухлятиной. Не припомню банальных. И налёт старины в них тоже не ощущается. Это несмотря на то, что сценарий, по которому поставлено произведение, увидел свет в 1989 году (я имею в виду не французский оригинал, а его русский перевод).

Думаю, надо будет сходить ещё раз и посмотреть нормально с самого начала. Чего и всем желаю.

Новосибирск   рецензия   театр

«Хочу быть волком»

2016

Это, конечно, не моё желание, а название бездарной пьесы, которую поставил «Первый театр» и на премьеру которой я сходил 11 октября, ещё не зная, что меня ждёт.

Хочу сказать следующее.

Эта, как они («Первый театр») её позиционируют, философская притча «о том, как социальная роль меняет героя» — на поверку оказалась скорее ребячеством. Если бы это было собственно формой подачи, то и отлично. Но нет, острые углы (а не вопросы, как полагают создатели спектакля) проникли и в содержание.

То самое перевоплощение, то есть смена социальной роли с последующим изменением личности происходит так же просто и быстро, как надевается футболка. Какое такое развитие персонажа? Зачем? У нас же «минимум постановочных решений, театрального света и декораций — лёгкая форма подачи» и т. п. Да и конфликт как таковой, а именно через него и происходит развитие, появляется где-то в конце, исправляет ошибки героя и благополучно, простите, сливается.

Вот что мне там понравилось, так это актрисы (тут, да, я акцентирую внимание на их пол) и игра актёров (а тут уже нет). Жаль, что никакой, даже самый гениальный артист не сможет исправить даже самой непревзойдённой игрой — настолько слабый сценарий.

Новосибирск   рецензия   театр

Новосибирская область в рейтинге ОРВ-2015

2015

Новосибирская область в рейтинге по оценке регулирующего воздействия поднялась с 34-го места (в 2014 году) на 11-е.

Если рассуждать объективно, сам этот рейтинг — величина не очень значимая. Большинству и содержание новости-то не будет понятно.

На самом деле, оценка регулирующего воздействия — это легальная возможность хоть как-то давить на власть, не прибегая к сложным конструкциям типа референдума, многочисленных коллективных обращений и так далее. Правда, лишь по тем вопросам, которые затрагивают бизнес. Но многие из них (не все) одновременно затрагивают и «простых смертных».

Например, закон о тишине и покое, закон о дополнительных ограничениях по времени продажи алкогольной продукции, закон о порядке перемещения машин на штрафстоянки и так далее.

Министерство экономического развития Новосибирской области (которое и проводит пресловутую оценку, точнее выдаёт конечный её результат — заключение) действует довольно адекватно. И к нему прислушиваются. За примерно 2,5-летнюю историю был, по-моему, только один случай, когда учли не все замечания (закон о налоговых льготах наёмным домам), но там отдельная история.

Так вот этот рейтинг, где мы скакнули с 34-го места на 11-е, учитывает не «лояльность», а качество нормативного противостояния угрозам бизнесу. (Если проще — качество «фильтра», который не пропускает вредящие предпринимателям (и инвесторам) нормы.)

К сожалению, на региональном уровне можно сделать не всё. Основную массу антибизнесовых нормативных актов принимают на федеральном уровне, где до сих пор всеобъемлющую оценку регулирующего воздействия ввести не получилось. Но Москва не сразу строилась.

Что можно сделать?

Во-первых, принимать участие в так называемых публичных консультациях. Когда они начинаются или заканчиваются, информация об этом появляется здесь: http://www.nso.ru/page/2485. На страницу можно подписаться; тогда на электронную почту будут приходить периодические уведомления о её обвновлениях. Можно смотреть, касается вас законопроект, по которому проводятся публичные консультации, или нет. Если да — высказаться по тому, что предлагают.

Во-вторых (это относится только к бизнесу), жаловаться. Если вам мешает жить какой-то областной нормативный акт, сообщайте об этом в МЭР НСО (http://www.econom.nso.ru/page/373) или Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Новосибирской области (http://www.ombudsmanbiz.nso.ru/page/65). На этот случай тоже есть некоторые механизмы воздействия. Не буду вдаваться в подробности, но, в целом, они показывают себя положительно.

Ссылки:
1) http://orv.gov.ru/Content/Item?n=11690 — сама новость, там можно скачать доклад с рейтингом и другими данными;
2) http://orv.gov.ru/Regions/Ratings — веб-версия рейтинга;
3) http://econom.nso.ru — сайт Министерства экономического развития Новосибирской области.

Новосибирск   ОРВ
Ctrl + ↓ Ранее