Красноярск. Первые впечатления
Красноярск — ужасный город. Чтобы понять это, достаточно выйти из аэропорта.
Подозрительные вещи начались даже раньше. Российское законодательство предусматривает такое правило:
Горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа — в дневное время и каждые шесть часов — в ночное время.
(абзац пятый пункта 95 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утверждённых приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 года № 82)
Мой самолёт, Тюмень — Красноярск, совершил техническую посадку в Новосибирске. Плановую. Поэтому технически полёта воздушного судна было два: продолжительностью 2 часа 30 минут и 1 час 20 минут соответственно. То есть можно не кормить. Экономия. При этом времени между приземлением и взлётом было так мало, что в Новосибирске я расплатился за еду в аэропорту уже после того, как объявили посадку на второй рейс. К слову, этот самолёт может преодолеть 1650 километров. Примерно столько и разделяет аэропорты Рощино (Тюмень) и Емельяново (Красноярск). Хотя, конечно, на пределе возможностей совершать плановый рейс — не самое лучшее решение. Так что, возможно, всё правильно. Кроме того, что не кормят.
Перед взором выходящего из аэропорта Емельяново предстаёт пустота. То есть имеется парковка, чуть вдали какая-то остановка и всё. Дорога и лес. Причём смотрится это настолько убого, что я даже и фотографировать не стал. Думал, что в городе будет лучше. Вскоре подошёл 201 автобус. Он интересен тем, что прямой и обратный маршрут у него очень сильно отличаются (в аэропорт идёт по северу города, а возвращается значительно южнее). Но об этом стало известно потом. А тогда — лишь бы добраться до города… И где-то через час это даже удалось.
Вот самая первая фотография в Красноярске:
В тот момент думал, что удалось отразить в ней всю эклектичность, дисгармонию и безвкусицу, суетливость, даже в некотором роде хамство этого города. Но вот сейчас смотрю на неё… Нет, кажется не удалось.
Чуть после заезда прогулялся до набережной. Несколько снимков есть и оттуда:
У самой реки ничего особенно интересного. А чуть дальше, напротив Дворца бракосочетаний (позорнейшее здание! своим видом выражающее единственную мысль: «Молодые, вас ждёт обычное, серое будущее. Смиритесь!»), милейший памятник:
Западнее этого места находится Центральный парк Красноярска. Но вот идти туда с набережной — это метров 500 такого пейзажа:
Впрочем, один момент этой стены — спасибо чувству юмора местных рекламщиков — смог позабавить:
Ура! В парк!..
Но нет, что это?
Зверюшки сидят рядом с проходом к обзорной беседке с видом на Енисей. Уже в середине её расположился ещё один… судя по виду, охранник:
Впрочем, вид у ночной реки довольно уныл, так что со сторожами переборщили:
Понятное дело, сезон не туристический. Но я сомневаюсь, что летом что-то кардинально меняется. (Рад буду оказаться неправ.)
Сам Центральный парк в такое время года и при такой температуре (было ниже −30 градусов) тоже не особо примечателен. Вот лучшая из оставшихся неповреждёнными фотография оттуда:
В этом случае время года и температура вмешались, как мне кажется, значительно сильнее. Например, я два раза пересёк железную дорогу (пусть и детскую), ни разу этого не заметив. В парке никого не было. Только какая-то семейная пара взяла коньки напрокат и вышла в них на каток.
Наверное, на этом первый день закончился.