Новосибирская область в рейтинге ОРВ-2015
Новосибирская область в рейтинге по оценке регулирующего воздействия поднялась с 34-го места (в 2014 году) на 11-е.
Если рассуждать объективно, сам этот рейтинг — величина не очень значимая. Большинству и содержание новости-то не будет понятно.
На самом деле, оценка регулирующего воздействия — это легальная возможность хоть как-то давить на власть, не прибегая к сложным конструкциям типа референдума, многочисленных коллективных обращений и так далее. Правда, лишь по тем вопросам, которые затрагивают бизнес. Но многие из них (не все) одновременно затрагивают и «простых смертных».
Например, закон о тишине и покое, закон о дополнительных ограничениях по времени продажи алкогольной продукции, закон о порядке перемещения машин на штрафстоянки и так далее.
Министерство экономического развития Новосибирской области (которое и проводит пресловутую оценку, точнее выдаёт конечный её результат — заключение) действует довольно адекватно. И к нему прислушиваются. За примерно 2,5-летнюю историю был, по-моему, только один случай, когда учли не все замечания (закон о налоговых льготах наёмным домам), но там отдельная история.
Так вот этот рейтинг, где мы скакнули с 34-го места на 11-е, учитывает не «лояльность», а качество нормативного противостояния угрозам бизнесу. (Если проще — качество «фильтра», который не пропускает вредящие предпринимателям (и инвесторам) нормы.)
К сожалению, на региональном уровне можно сделать не всё. Основную массу антибизнесовых нормативных актов принимают на федеральном уровне, где до сих пор всеобъемлющую оценку регулирующего воздействия ввести не получилось. Но Москва не сразу строилась.
Что можно сделать?
Во-первых, принимать участие в так называемых публичных консультациях. Когда они начинаются или заканчиваются, информация об этом появляется здесь: http://www.nso.ru/page/2485. На страницу можно подписаться; тогда на электронную почту будут приходить периодические уведомления о её обвновлениях. Можно смотреть, касается вас законопроект, по которому проводятся публичные консультации, или нет. Если да — высказаться по тому, что предлагают.
Во-вторых (это относится только к бизнесу), жаловаться. Если вам мешает жить какой-то областной нормативный акт, сообщайте об этом в МЭР НСО (http://www.econom.nso.ru/page/373) или Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Новосибирской области (http://www.ombudsmanbiz.nso.ru/page/65). На этот случай тоже есть некоторые механизмы воздействия. Не буду вдаваться в подробности, но, в целом, они показывают себя положительно.
Ссылки:
1) http://orv.gov.ru/Content/Item?n=11690 — сама новость, там можно скачать доклад с рейтингом и другими данными;
2) http://orv.gov.ru/Regions/Ratings — веб-версия рейтинга;
3) http://econom.nso.ru — сайт Министерства экономического развития Новосибирской области.